совместный проектimage
ЗИМНИЙ
ЭКСТРИМ
Автомобиль на зимней дороге — не место для лихой езды, адреналина и поиска острых ощущений. Тем более, что условия российской зимы позволяют автолюбителям найти массу альтернатив дрифту на заснеженной трассе.
Рассказываем о шести зимних экстремальных видах спорта, которыми реально заняться совсем недалеко от Москвы. Добраться до нужных мест можно относительно быстро, а благодаря линейке зимней резины Pirelli — безопасно.
imageimage
01
Айс-картинг в Дмитрове
Гонки на любой технике с открытыми колесами — будь то Формула-1 или прокатный картинг — это всегда гонки на твердом асфальтовом покрытии. Максимум, что может повысить градус экстрима в таком виде автомобильного спорта, это мокрая трасса. На ней машины со сликами — так называют абсолютно гладкую резину, которая используется в гонках — будут чувствовать себя словно на льду. Поэтому машины с открытыми колесами на снегу можно представить разве что в фильмах, но никак не в реальной жизни.
imageimage
Однако зимний вид картинга все же существует — это айс-картинг. Такие гонки проводятся по замерзшей поверхности водоемов или на специальном треке, который покрыт слоем льда. Развороты, заносы и скольжения в первых попытках на таком картодроме гарантированы.
Интересно, что айс-картинг считается менее травмоопасным, чем традиционные гонки на асфальтовых картодромах.
Это связано с тем, что на ледяной трассе сложно набрать действительно высокую скорость — а значит, нельзя и опасно вылететь или неприятно столкнуться с ограждением. В айс-картинге используются не слики, а специальные шины с шипами, которые позволяют сохранять сцепление на ледяном покрытии.
Почему это стоит попробовать?
В отличие от дорог общего пользования, на трассе для айс-картинга можно и нужно соревноваться, так что здесь у вас будут "законные"‎ соперники. А спортивного антуража по пути на трассу добавят шины семейства Pirelli Cinturato. Кстати, именно так в Формуле-1 называют дождевую резину.
image
Cinturato Winter 2
Для обычных зимних дорог в России лучше выбрать новейшую модель Cinturato Winter 2, линейные ламели которой по мере истирания трансформируются и принимают зигзагообразную форму. Это обеспечивает постоянство характеристик как у новой шины, так и уже использованной в нескольких сезонах. Также новый тип ламелей создает постоянное сцепление с дорогой и удерживает снег на снежных поверхностях для повышения коэффициента трения — а значит, улучшает сцепление на заснеженном пути. Заодно это увеличивает пробег, на который способен каждый комплект Cinturato Winter 2. Надежность и безопасность этих шин в зимних условиях подтверждает сертификат TÜV.
02
Скиджоринг в Истре
Скиджоринг — молодой вид спорта, появившийся в Норвегии. Выглядит он так: спортсмен встает на лыжи или сноуборд, а его по снегу тянут за крепкую лямку лошадь или собака. Собак может быть несколько. Название этого вида спорта произошло от норвежского skikjoring, что в переводе на русский буквально означает «тянуть лыжи».
Скиджоринг нельзя назвать забавой редких любителей прокатиться на морозном воздухе — это настоящая спортивная дисциплина. Существует даже чемпионат мира по скиджорингу, который ежегодно проводится в американском штате Монтана. В США, Канаде и европейских странах существуют ассоциации скиджоринга.
Молодым этот вид спорта можно назвать только относительно. В Норвегии он зародился в начале прошлого века, а в России официальные состязания проводятся с конца восьмидесятых.
Почему это стоит попробовать?
Скиджоринг — лучшая альтернатива катанию на "ватрушке"‎ за автомобилем — довольно опасному занятию, которое тем не менее пользуется популярностью. А скорость под 20 км/ч на лыжах за мчащимися перед вами собаками кажется небольшой только на первый взгляд: вживую это ощущается по-настоящему экстремально.
image
Sottozero 3
Когда тягловое животное в скиджоринге как следует разгоняется, возникает жгучее желание оказаться на шинах Sottozero 3 — тех самых, что как влитые сидят на премиальных марках машин. Pirelli разработала их совместно с ведущими автопроизводителями. Правда, на Sottozero 3 может не хватить адреналина: функционализированная резиновая смесь этих покрышек настолько хорошо «держит» дорогу, что машина едет словно по рельсам. Зато в скиджоринге адреналина хоть отбавляй — и шины в нем не спасут.
03
Сноу-кайтинг в Переславле-Залесском
В кайтинге катаются на доске для серфинга или водных лыжах, прицепившись за большого воздушного змея, который тянет человека при помощи силы ветра. Сноу-кайтинг — то же самое, только зимой, на лыжах или сноуборде и желательно в солнечную погоду на хорошем морозе. Для таких развлечений обычно используют замерзшие озера или засыпанные толстым слоем снега поля. И того, и другого в России достаточно.
imageimage
История этого вида спорта началась в семидесятых годах прошлого века в Альпах, когда немецкий парапланерист Дитер Стразилла решил прокатиться с воздушным змеем на лыжах. Тот день официально считается днем появления сноу-кайтинга.
В России сноу-кайтинг начал набирать популярность в девяностые, а в наши дни проводятся как региональные, так и общероссийские чемпионаты по этому виду спорта.
Почему это стоит попробовать?
Автомобилисты оценят удивительное сходство управления машиной и собственным телом при занятии сноу-кайтингом. Если за рулем важно учитывать точность и плавность поворотов, скорость, звук работы мотора и сцепление шин, то спортсмену на сноу-кайте также нужно уметь «жонглировать» сразу несколькими переменными: равновесием, траекторией своего движения, расположением воздушного змея.
image
Ice Zero 2
На машине в условиях холодной зимы держать все под контролем помогает шипованная резина последнего поколения Pirelli Ice Zero 2, которая обеспечивает стабильное поведение автомобиля при маневрировании и уверенное торможение на скользкой дороге. А еще это очень тихая модель: по меркам шипованной резины Pirelli Ice Zero 2 оказывается чуть ли не бесшумной.
04
Подледный дайвинг в Можайске
Подледный дайвинг — возможно, самое захватывающее занятие из нашего списка. Еще его называют айс-дайвингом. Такие погружения классифицируют как сверхэкстремальные, поскольку они связаны с погружениями в так называемую надголовную среду. Беспрепятственно выплыть из нее можно только в одной точке. В случае с подледным дайвингом — в проруби.
imageimage
Подледные дайверы встречаются с поистине сложными условиями и испытывают под водой уникальные эмоции. Они попадают в среду, в которой побывали единицы людей на Земле.
Спортсмены любят подледные погружения за адреналин и красоту подводного мира — в зимнее время видимость под водой растет до нескольких сотен метров.
Почему это стоит попробовать?
Погружение с аквалангом под лед в воде, температура которой не превышает 5 градусов Цельсия, захватывает дух больше, чем экстремальная езда на большой скорости по зимней дороге. Но поскольку до места погружения зимой доехать за рулем все же придется — и не всегда путь может пролегать по комфортной трассе — то лучше «обуть» машину в резину Pirelli Scorpion Ice Zero 2.
image
Scorpion Ice Zero 2
Запатентованная технология шипа с двойным сердечником гарантирует водителю превосходный «держак» и укоротит тормозной путь на льду. А глубокий направленный рисунок протектора со снегозацепами на боковинах поможет справиться с заснеженной дорогой.
05
Ледовый спидвей в Луховицах,
Красногорске и Видном
Ледовый спидвей — это экстремальный вид мотоциклетных гонок, которые проводятся на ледовом овальном треке. Главная особенность таких гонок и одновременно секрет их зрелищности — контролируемый занос, в котором гонщики проходят повороты, разгоняясь перед этим до скорости 180 км/час.
imageimage
Шины мотоциклов для ледового спидвея оснащают длинными шипами (привет Безумному Максу!), которые позволяют удерживать байк на трассе. Добавляет экстрима этому виду спорта то, что на мотоциклах вообще нет тормозов. Гонщики тормозят двигателем, отпуская ручку газа и помогая себе ногой: ботинки спортсменов тоже оснащены шипами. Кроме этого, ногой гонщики упираются в лед, проходя повороты, что позволяет им балансировать на высокой скорости на грани падения.
Ледовый спидвей — популярный в России спорт, хотя изначально он появился в Скандинавии
Спортсмены СССР и России — рекордсмены по количеству международных титулов в этой дисциплине, а советскую школу ледового спидвея называют сильнейшей в мире.
Почему это стоит попробовать?
В ледовом спидвее даже в большей степени чем в автомобиле на заснеженной дороге нужно уметь удерживаться на максимуме возможностей техники и филигранно работать рулем. И если в спидвее на гонщика работают уникальные шипованные шины, то на обычной дороге пригодятся шипованные Pirelli Ice Zero 2 с улучшенной конструкцией шипа: благодаря его уменьшенному размеру и новой схеме расположения производителю удалось добиться максимальной эффективности каждого отдельного шипа
image
Ice Zero 2
Характеристики резины улучшились не только в условиях снега, но и на сухом или мокром асфальте.
06
Зимний виндсерфинг в Мытищах
Берем парус для традиционного летнего виндсерфинга, крепим его к лыжам, конькам, полозьям или доске — и получаем все необходимое для занятий зимним виндсерфингом на снегу или по льду. За счет легкости скольжения в зимнем виндсерфинге достигаются более высокие скорости, а отсутствие трения позволяет спортсменам кататься при относительно слабом ветре.
imageimage
Места, где занимаются виндсерфингом, максимально не похожи на дороги общего пользования, так как отбираются по противоположным критериям. Если на обычной дороге важно не скользить, то площадки для зимнего виндсерфинга созданы для как можно более эффективного скольжения.
Почему это стоит попробовать?
Зимний виндсерфинг — место, где можно «легально» скользить по снегу. Никаких «переобуваний» в зимние шины: только концентрированный адреналин и разумная аэробная нагрузка, так необходимая при сидячем образе жизни.
image
Ice Zero FR
Ну а добираться до места зимнего виндсерфинга лучше на машине, обутой в Pirelli Ice Zero FR с трехмерными ламелями. Они отличаются стабильным поведением при маневрировании и сниженной вертикальной жесткостью, что позволяет увеличить пятно контакта и тем самым улучшить сцепление с любой зимней дорогой. А главное — силикосодержащая смесь, которая гарантирует безукоризненную работоспособность в диапазоне температур от −50 до +7 С.
наверх